telegram_btn
Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
ru en ua
fb insta youtube
Блог Почему мы не рекомендуем делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Категории блога

Блог Почему мы не рекомендуем делать запрессовку сайлентблоков своими руками?

Если в европейских странах принято поручать работу профессионалам, то у нас по-прежнему распространена привычка делать всё по возможности своими руками, даже если приходится попотеть. Например, у вас может возникнуть искушение сэкономить немного денег и самому сделать запрессовку полиуретановых сайлентблоков, не имея пресса. Ведь в сети есть много видео, где показано, как это сделать.

Почему мы не советуем осуществлять запрессовку сайлентблоков своими руками без пресса, а рекомендуем обратиться на СТО? Чтобы потом не было мучительно больно из-за испорченных полиуретановых запчастей. Одно дело, если вы рискуете дешевыми деталями для представителей российского автопрома, например, делая запрессовку сайлентблоков ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110, и другое — испортить дорогую деталь, сделанную на заказ.

Какие опасности подстерегают ваш новенький полиуретановый сайлентблок во время его замены?

На этапе демонтажа

Здесь важно не деформировать рычаг и не испортить его внутреннюю поверхность, ведь от плотности соединения посадочного места с новым сайлентблоком будет зависеть его дальнейшая работа.

Если ваш новый сайлентблок без наружной обоймы, то при демонтаже старого узла вам нужно сохранить наружную обойму в рычаге и не повредить её.

Чтобы извлечь старую прослойку из резины или полиуретана, народные умельцы сначала выбивают внутреннюю втулку, а затем рекомендуют использовать такие методы:

  • разрушить вкладку дрелью и выбить её молотком с зубилом;
  • выжечь старую резину;
  • выдавить весь сайлентблок с помощью конструкции из шпильки или большого болта с гайками, шайбами и "приемником" из куска трубы с диаметром, немного большим, чем размер старого сайлентблока.

Если же сайлентблок с наружной обоймой, то придется также пропилить ножовкой по металлу наружную обойму старого сайлентблока до рычага, а потом её удалить.

Все эти действия отнимают много сил и времени, требуют сноровки и определённого опыта. С помощью пресса же демонтаж старого сайлентблока проводится за считанные минуты с минимальными усилиями и без риска для узла автомобиля.

Во время подготовки посадочного места

Посадочное место, неважно, или оно под полиуретановую вставку без обоймы, или под сайлентблок с наружной обоймой, должно быть практически отполированным: без ржавчины, грязи, повреждений поверхности. В условиях гаража это делается круглым напильником изнутри и по краю, чтобы удалить неровности и заусенцы. Если это сделать недостаточно качественно, при монтаже нового сайлентблока можно повредить его или посадочное место.

На заключительном этапе: запрессовка

Если диаметр нового сайлентблока соответствует диаметру посадочного места, поверхности зачищены и имеется смазка, то фиксация произойдет надежно, и это обеспечит правильную работу узла и снизит его изнашиваемость. Поэтому этап монтажа сайлентблока на посадочное место очень важен.

Особенно важно при запрессовке отцентрировать систему, чтобы избежать перекоса. Можете ли вы быть уверены в этом, используя самодельную конструкцию для продавливания сайлентблока? А что, если диаметр полиуретановой вставки сайлентблока без наружной обоймы немного больше, и её придется вдавливать с помощью конусной насадки или поправлять отверткой застрявшие края? Риск повредить новенькую деталь без возможности её гарантийного обмена возрастает.

С помощью же пресса точность и глубина посадки контролируются лучше, а вероятность повреждения минимальна.

Итак, доверьте замену сайлентблока профессионалам. Только в этом случае вы можете быть уверены, что он прослужит долго и оправдает ваши надежды. На нашем производстве полиуретановых сайлентблоков предусмотрена также возможность запрессовки сайлентблоков и это входит в цену восстановления узла. Вы можете прислать нам рычаг, в котором требуется замена сайлентблока. Условия узнайте у менеджера.