telegram_btn
Украина, г. Шостка, ул. Прорезная, 20. Магазин "Автоподвеска
ru en ua
fb insta youtube
Блог Как сохранить подвеску автомобиля на убитых дорогах

Категории блога

Блог Как сохранить подвеску автомобиля на убитых дорогах

Даже на идеальных дорогах встречаются препятствия, например, "лежачий полицейский". А что уж тут говорить про наши дороги, местами напоминающие лунную поверхность, усеянную кратерами! Если же в вашей местности успели провести ямочный ремонт, то ямки стали холмиками. Как в таких условиях сохранить подвеску своего автомобиля в хорошем состоянии?

Решение этой задачи имеет две составляющие:

  1. владелец авто приобретает некоторые навыки экстремального вождения,
  2. подвеску автомобиля переводят на долговечные материалы, которые выдерживают большие нагрузки.

И если вторая часть решается просто, например, с помощью полиуретановой продукции от "ПолиПро", о чем немного позже, то для реализации первой части нужны опыт, советы специалистов и некоторые знания физики.

Давайте обсудим основные действия водителя при езде по убитым дорогам.

Яма: пролетать или замедлиться?

Хотя подвеска для того и существует, чтобы за счет упругих элементов приглушать

Убитые дорогиудары о неровности дорожного покрытия, всё же эта конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Как не убить подвеску: не превысить лимиты нагрузки и не допустить ударов о кузов, разрушающих остальные узлы?

Вспомним второй закон Ньютона, согласно которому сила (в том числе и сила удара) пропорциональна массе и ускорению. Масса машины в момент движения не меняется, а ускорение можно уменьшить, тогда пропорционально уменьшится и сила удара. Итак, физика подсказывает, что снизить нагрузку на подвеску можно, преодолев неровности за большее время, то есть, на меньшей скорости. А "пролетая" препятствие на большой скорости и ударяясь об него, мы увеличиваем силу удара.

Поэтому профессиональные водители советуют снижать скорость перед ямами вплоть до 3 км/ч. Это позволит продлить срок службы как сайлентблоков и амортизаторов, так и автомобиля в целом.

Препятствие: резкое торможение

Быстрая езда по плохим дорогам иногда вынуждает резко затормозить перед препятствием. Даже при полной исправности системы торможения это действие оказывает большую нагрузку на конструкцию подвески, испытывая резино-технические детали на прочность. При этом вы можете стать причиной аварийного столкновения с машиной, едущей сзади вас. Ведь резкое торможение на дороге без уважительной причины, то есть, когда по-другому невозможно предотвратить ДТП, является нарушением правил дорожного движения.

Кроме того, при торможении над ямой у автомобиля может сработать антиблокировочная система (АБС), от чего он станет неуправляемым.

Мы опять приходим к выводу, что по плохим дорогам лучше ездить медленно, избегая внезапного торможения. Так будет меньше вероятность поломки в подвеске автомобиля.

Но что, если у вас нет возможности объехать яму, когда вы движетесь по трассе в потоке машин на безопасном расстоянии? Возможно, в таком случае над ямой действительно проще пролететь. Для этого перед самой неровностью резко затормозите, а потом проедьте яму накатом, отпустив тормоз. Это возможно благодаря пружинному действию упругих элементов подвески, которые сначала сжимаются, а потом при разжатии подбрасывают вверх переднюю часть машины, поэтому в момент проезда над ямой давление на подвеску минимальное.

Попасть в ловушку. Или не попасть?

Если вы понимаете, что перед вами глубокая выбоина или лужа, объехать которую нет возможности, а её переезд может привести к повреждению днища или бампера, то тоже есть прием, позволяющий избежать сильного удара по подвеске.

Нужно действовать похожим образом, как в ситуации с "пролетом" над ямой, но добавить поворот. Резко поверните руль так, чтобы колесо, входящее в яму шло по внешней дуге, а потом выровняйте руль. Это приведет к тому, что колесо приподнимется благодаря пружинному действию переднего стабилизатора поперечной устойчивости, и сила удара будет меньше. Но на кочках эти действия могут привести к переворачиванию машины.

Итак, грамотные действия могут снизить нагрузку на подвеску на неровных дорогах. А может ли придать спокойствие замена упругих элементов на полиуретановые?

Полиуретановые сайлентблоки от "ПолиПро"

Общепризнано, что полиуретан намного прочнее резины и силикона, и по многим параметрам превосходит резину в 2-5 раз, например, по таким, как:

  • прочность на разрыв, растяжение и скручивание
  • стойкость к истиранию и распространению трещин или разрывов
  • инертность к действию агрессивных веществ
  • диапазон рабочих температур.

Полиуретановые упругие элементы долговечны даже в условиях убитых украинских дорог. При этом правильный уход за подвеской автомобиля поможет надолго забыть об обращениях на СТО.

Компания "ПолиПро" предлагает полный ассортимент деталей для подвески из полиуретана: сайлентблоки, втулки, а также упругие элементы для других узлов. 

Мы предоставляем письменную гарантию 1 год без учета пробега.

Подведем итог: приобретение опыта вождения в экстремальных условиях, переход на надежные материалы в конструкции подвески и уход за подвеской автомобиля помогут сохранить машину в отличном состоянии даже в условиях наших убитых дорог.